Американские ЦОД начали применять реактивные авиадвигатели, отчаявшись получить достаточно энергии из розетки

Темпы роста вычислительных мощностей для систем искусственного интеллекта опережают темпы развития энергосистем, и центрам обработки данных приходится подключать генераторы с реактивными турбинами — их мощности хватает, чтобы поддерживать работоспособность кластеров.

Американские ЦОД начали применять реактивные авиадвигатели, отчаявшись получить достаточно энергии из розетки

Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro

Американские ЦОД начали применять реактивные авиадвигатели, отчаявшись получить достаточно энергии из розетки

Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету

Американские ЦОД начали применять реактивные авиадвигатели, отчаявшись получить достаточно энергии из розетки

Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные

Американские ЦОД начали применять реактивные авиадвигатели, отчаявшись получить достаточно энергии из розетки

HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники

Американские ЦОД начали применять реактивные авиадвигатели, отчаявшись получить достаточно энергии из розетки

Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл

Американские ЦОД начали применять реактивные авиадвигатели, отчаявшись получить достаточно энергии из розетки

Пять причин полюбить HONOR X8c

Американские ЦОД начали применять реактивные авиадвигатели, отчаявшись получить достаточно энергии из розетки

Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия

Американские ЦОД начали применять реактивные авиадвигатели, отчаявшись получить достаточно энергии из розетки

Пять причин полюбить HONOR Pad V9

Американские ЦОД начали применять реактивные авиадвигатели, отчаявшись получить достаточно энергии из розетки

Источник изображения: proenergyservices.com

На объектах в Техасе уже развёртываются установки на базе двигателей General Electric CF6-80C2 и LM6000 — когда-то эти турбины использовались на самолётах Boeing 767 и Airbus A310. ProEnergy и Mitsubishi Power превратили их в модульные генераторы с быстрым запуском, каждый из которых выдаёт выдавать до 48 МВт, и этого достаточно для поддержания работы крупного кластера ИИ, пока готовится подключение к традиционной инфраструктуре. Авиационные двигатели устанавливаются на автоприцепы и могут за считанные минуты выходить на максимальную мощность — они быстрые, шумные и отнюдь не элегантные, но справляются со своими задачами.

Это не самый дешёвый и не самый экологически чистый способ запитать серверные стойки, но вполне жизнеспособное решение для компаний, которые стремятся оперативно добиться результатов в области ИИ и не ждать несколько лет, пока местные подстанции смогут предоставить им нужную мощность. Подобные генераторы уже не первое десятилетие работают на американских военных объектах и на морских буровых установках, и использование их опыта в технологической сфере наглядно иллюстрирует, насколько напряжённой стала ситуация с энергоснабжением в США. В рамках проекта OpenAI Stargate в Техасе уже развёртываются 30 блоков LM2500XPRESS, каждый из которых выдаёт до 34 МВт.

Тепловая эффективность генераторов на реактивных двигателях минимальна — они работают в режиме простого цикла, при котором топливо сжигается, а отходящее тепло не улавливается. Топливо для них подвозит грузовой транспорт, и приходится выделять ресурсы для очистки выхлопа, чтобы соответствовать экологическим нормам. Но с учётом потребностей в сотни мегаватт электроэнергии и сроков до пяти лет, которые обещают энергетические операторы для подключения к сети, следует ожидать, что альтернативные решения будут заявлять о себе всё чаще.

Источник: 3dnews.ru

Next Post

Tundra представила обновленную форму к 6-летию клуба

Tundra представила новую джерси в честь дня рождения организации. «6 лет назад началась наша история… Новый шаг, новый стиль, новая эра. Вместе с ребрендингом мы рады представить вам новую форму Tundra. Ждем, как наши красавчики засияют в ней на сцене», – говорится в анонсе Tundra. Сегодня, 23 октября, Tundra сыграет с […]